Система БЭСТ-ОФИС является простым и мощным инструментом учета, планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Отличительной особенностью системы является нацеленность на управление бизнесом. При всеобщей нехватке оборотных средств единственный путь к стабильному развитию предприятия - переход от интуитивного управления к регулярному менеджменту. Программный комплекс БЭСТ-ОФИС не только оказывает помощь в решении этой задачи, но и является своеобразным учебным пособием по управлению предприятием. Использование встроенного языка программирования позволяет при необходимости адаптировать систему практически к любым потребностям бизнеса.
Программный комплекс БЭСТ-ОФИС предназначен для автоматизации ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, специализирующихся в сфере оптовой торговли и оказания услуг.
Концепция построения системы БЭСТ-ОФИС основана на том, чтобы, с одной стороны - максимально облегчить труд работников бухгалтерии, с другой - предоставить руководству и управленческому персоналу возможность оперативного доступа к информации о состоянии дел на предприятии для принятия управленческих решений.
БЭСТ-ОФИС является полнофункциональной системой. После установки и настройки системы не требуется приобретать и устанавливать какие-либо дополнительные компоненты. Используя входящий в поставку встроенный язык программирования VBA (Visual Basic for Applications), пользователь может практически неограниченно наращивать функционал системы собственными силами. При этом можно в полной мере воспользоваться преимуществами интегрированной среды MS Office, например, подключить к БЭСТ-ОФИС MS Word и создавать любые документы и отчеты, используя все возможности этого текстового процессора.
Продуманная система представления информации с большим количеством настроенных управленческих отчетов делают БЭСТ-ОФИС надежным средством информационной поддержки принятия управленческих решений. Входящие в состав БЭСТ-ОФИС модуль ведения и контроля договорной деятельности, модуль формирования бюджетов предприятия и система учета взаиморасчетов помогут управленческому персоналу проанализировать и оптимальным образом организовать работу предприятия. Аналитическая система Директор, предназначенная для руководства, позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль материальных и финансовых потоков и анализировать сводные результаты деятельности предприятия.
Функциональные возможности системы
Система БЭСТ-ОФИС состоит из логически обособленных и в то же время взаимосвязанных между собой подсистем. Каждая подсистема соответствует отдельному участку учета:
- Подсистема Платежи
- Подсистема Расчеты
- Подсистема Закупки
- Подсистема Запасы
- Подсистема Продажи
- Подсистема Налоги
- Подсистема Главная книга
- Подсистема Имущество
- Подсистема Кадры
- Подсистема Зарплата
- Подсистема Бюджеты
- Подсистема Справочники
- Подсистема Настройка
Подсистема Платежи
ведение оперативного и бухгалтерского учета наличных и безналичных денежных средств предприятия
- Наличие и движение денежных средств
- Реестр банковских выписок
- Кассовая книга
- Учет выдачи зарплаты по платежным ведомостям
Подсистема Расчеты
оперативный учет расчетов по обязательствам, возникающим в результате совершения различных сделок
- Ведение картотеки расчетов с партнерами.
- Контроль дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе сделок и по партнеру в целом.
- Начисление и списание задолженности.
- Проведение взаимозачетов.
- Расчеты с подотчетными лицами.
- Подготовка отчетов.
Подсистема Закупки
учет закупок материальных запасов; ведение сделок по закупкам с контролем исполнения по срокам, спецификациям и суммам; учет товаров, принятых на консигнацию
- Оформление (регистрация) договоров и счетов на закупку товарно-материальных ценностей в любой валюте.
- Контроль исполнения договорных обязательств по этапам договоров.
- Оформление актов выполненных сторонними организациями работ или оказанных услуг.
- Оформление товарных и платежных документов в любой валюте на основании договоров и счетов.
- Оформление договоров консигнации.
- Отчеты по сделкам закупки.
Подсистема Запасы
ведение картотеки товаров предприятия, учет движения и остатков материальных запасов на складах предприятия
- Поддержка произвольного количества мест хранения материальных запасов с использованием различных схем хранения.
- Оперативный и бухгалтерский учет товарных запасов в стоимостном и натуральном выражении.
- Оформление документов товародвижения в любой валюте.
- Ведение партионного и сортового учета запасов на складах.
- Контроль сроков годности для партионных товаров.
- Поддержка различных учетных политик и способов списания материальных запасов.
- Возможность калькуляции фактической себестоимости поступивших ТМЦ с учетом сопутствующих затрат (услуг).
- Расчет себестоимости запасов.
Картотека складского учета и партий запасов.
Учет товаров на складе в разрезе собственников.
- Отчеты по движению товаров.
Подсистема Продажи
учет продаж материальных запасов, работ и услуг; ведение сделок по продажам с их полным контролем; формирование прейскуранта; учет товаров, переданных на консигнацию
- Оформление договоров и счетов на продажу в любых валютах.
- Контроль исполнения многоэтапных договоров.
- Оформление актов выполненных работ.
- Ведение произвольного количества прейскурантов.
- Гибкая настройка правил расчета отпускных цен.
- Возможность учета ожидаемого поступления товаров и резервирования заказанных товаров.
- Ведение договоров о передаче товаров на консигнацию.
- Учет движения консигнационных товаров.
- Контроль взаиморасчетов с консигнантами.
- Формирование отчетов по продажам.
- Формирование необходимых печатных форм счетов и договоров.
Подсистема Налоги
ведение классификатора налогов, учет налогов, контроль взаиморасчетов с бюджетом и формирование налоговой отчетности
- Оформление счетов-фактур на отгрузку, оприходование товаров (работ, услуг) и поступление авансов в счет предстоящей отгрузки товаров (работ, услуг).
- Ведение книги покупок и книги продаж.
- Ведение справочника налогов.
- Ведение налогового плана счетов.
- Ведение реестра справок начисления налогов.
- Контроль расчетов с бюджетом по каждому налогу.
- Ведение справочника налоговых моделей.
- Формирование аналитических регистров налогового учета.
- Сбор данных для расчета налоговой базы по налогу на прибыль
- Формирование налоговой отчетности.
- Возможность ведения налогового учета по упрощенной системе налогообложения.
- Расчет единого налога на вмененный доход.
- Формирование книги учета доходов и расходов при использовании упрощенной системы налогообложения.
- Возможность расчета налогооблагаемой базы и сумм налога для каждого налога.
Подсистема Главная книга
Бухгалтерский учет: ведение книги учета хозяйственных операций, ведение реестра проводок, формирование внешней и внутренней бухгалтерской отчетности
- Ведение плана счетов с поддержкой 4 уровней аналитического учета.
- Возможность реорганизации плана счетов.
- Контировка первичных документов.
- Ведение главного журнала и журнала проводок.
- Учет валютных операций.
- Использование механизма типовых проводок при контировке документов.
- Создание новых типовых проводок.
- Ведение справочника статей затрат.
- Формирование оборотно-сальдовой ведомости за любой период.
- Формирование аналитических ведомостей за любой период.
- Оформление документов специального вида - бухгалтерских справок - в любой валюте.
- Учет командировочных удостоверений и доверенностей.
- Формирование внутренней и внешней бухгалтерской отчетности.
- Настройка шаблонов для формирования внешней отчетности.
- Управление бухгалтерскими периодами.
Подсистема Имущество
- ведение картотеки учета имущества, учет движения имущества предприятия
- Учет наличия основных средств и нематериальных активов предприятия
- Учет движения имущества предприятия (поступление основных средств, их списание и внутреннее перемещение между подразделениями предприятия и материально-ответственными лицами).
- Ежемесячный, ежеквартальный или ежегодный расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов.
- Расчет амортизации ОС для целей налогообложения прибыли в соответствии с предусмотренными Налоговым кодексом методами (линейный, нелинейный).
- Учет имущества предприятия, ведущего налоговый учет по упрощенной системе налогообложения.
- Формирование документов по изменению стоимости ОС.
- Оформление операций по переводу ТМЦ со склада в состав ОС.
- Ведение картотеки основных средств предприятия.
Подсистема Кадры
формирование организационной структуры предприятия и ведение кадрового учета
- Учет организационной структуры предприятия.
- Регистрация приемов (увольнений) и перемещений сотрудников в форме приказов.
- Фотоархив работников.
- Печать индивидуальных карточек по форме Т-2, приказов: о приеме на работу, на отпуск и т.п.
Подсистема Зарплата
ведение лицевых счетов сотрудников, расчет зарплаты и начислений в бюджет и внебюджетные фонды, формирование проводок по зарплате
- Ведение лицевых счетов сотрудников.
- Расчет сумм начислений и удержаний в расчетных листках каждого сотрудника.
- Расчет сумм начислений и удержаний, размер которых устанавливается в условных единицах.
- Расчет сумм подоходного, единого социального налога и взносов во внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
- Расчет налогов и взносов при использовании упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
- Формирование платежных ведомостей на выплату заработной платы.
- Формирование расчетных ведомостей.
- Учет льгот инвалидов при расчете единого социального налога.
- Учет доходов с предыдущего места работы.
- Экспорт данных в программы пенсионного фонда (INPUTPSN и OASIS) и в программу Налогоплательщик.
- Формирование Справок о доходах физических лиц и Индивидуальных карточек для учета сумм единого социального налога.
- Автоматическое формирование проводок.
Подсистема Бюджеты
Назначение этой подсистемы - формирование бюджетов компании и контроль соответствия плановых и фактических показателей.
Подсистема Справочники
ведение общесистемных классификаторов, используемых различными разделами программы
- Справочник валют.
- Справочник партнеров.
- Номенклатурный справочник.
- Справочник единиц измерения.
- Справочник регионов.
- Справочник банков.
- Справочник типовых содержаний для формирования документов.
- Справочник статей затрат.
Подсистема Настройка
Средствами данной подсистемы производится настройка основных параметров работы БЭСТ-ОФИС и администрирование системы.
СРЕДСТВА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Развитие возможностей системы с помощью встроенного языка VBA (Visual Basic for Application)
СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ:
Система реализована средствами MS Visual Studio 6.0, в качестве СУБД используется MS Access 2000.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Процессор Pentium -133 MHz
ОЗУ - 32 Mb