Как рассчитать эффективность внедрения CRM-системы?
Введение
Предложенные методы оценки эффективности внедрения CRM не являются
исчерпывающими и могут быть скорректированы и дополнены для каждой
конкретной компании.
Приведенные оценки экономической эффективности имеют смысл только в
случае полноценной реализации CRM-проекта. То есть при выполнении
персоналом и руководством компании соответствующих инструкций в рамках
бизнес-процессов, построенных на CRM-технологиях.
Еще один существенный момент, о котором необходимо помнить при
внедрении CRM: CRM-технологии направлены, прежде всего, не на снижение
издержек, а на увеличение прибыли! Следовательно, затраты на
CRM-проект следует рассматривать не только как вложения в оптимизацию
издержек, но и как инвестиции в расширение бизнеса. Хотя в данной
методике учтена и «активная», и «пассивная» стратегия.